Баланс белого в фотоаппарате
Человеку, впервые взявшему в руки цифровую камеру, может доставить много неудобств несоответствие цветов в оригинале и на получаемом изображении. Вот здесь и нужно настроить баланс белого в фотоаппарате. Это связано с тем, что разные источники света имеют в своем спектре разные преобладающие оттенки. Например, лампа накаливания светит желто-красным цветом, а ртутные лампы имеют в своем спектре преобладающие сине зеленные оттенки. Но человеческий мозг научился безошибочно приспосабливаться к разным видам освещения, точно определяя для себя, какой объект будет истинно белым. Именно по этой причине мы не замечаем, что белый лист бумаги, помещенный в свет лампы накаливания, перестает быть белым, а стает желто-красным.
Автоматика и предустановки
Чуть сложнее обстоит дело с современными цифровыми камерами, их автоматика, безусловно, хорошо работает, но какой бы она совершенной не была, смиритесь с тем, что возможно выставлять баланс белого (ББ) вам придется вручную.
В любой современной камере кроме автоматического режима есть ряд предустановок ББ. Все они обозначены соответствующими пиктограммами и, как правило, интуитивно понятны. Подобные предустановки – самый простой и надежный способ помочь камере, когда в трудной ситуации автоматика подвела по тем или иным причинам. В большинстве случаев большего и не требуется.ПРЕДУСТАНОВКИ:
— просты в использовании;
— достаточно точны для большинства ситуаций;
— не обеспечивают идеальной точности.
Белый лист или серая мишень
Однако, например люминесцентные лампы могут иметь разные преобладающие оттенки в своем спектре, и одна и та же установка не может дать 100% гарантированный результат в разных условиях съемки. Особенно это заметно когда стоит задача точной передачи телесных тонов или точной цветопередачи как, например, при репродукционной съемке. Безусловно, вы можете воспользоваться подстройкой присутствующей во многих камерах предустановкой параметров. Однако наиболее точный результат будет достигнут при установке баланса белого по белому листу бумаги или по специальной серой мишени. Такая возможность присутствует во всех зеркальных камерах и в большинстве компактов. Вам понадобится чистый лист бумаги или специальная серая карта – цветовая мишень нейтрально серого цвета. Выставив режим ручной установки баланса белого на фотоаппарате, вы один раз снимаете мишень, и камера сама делает выводы о необходимых поправках, которые надо вносить при съемках в данных условиях.РУЧНАЯ УСТАНОВКА:
— наиболее точный способ;
— требует наличия белого листа или специальной мишени;
— подходит лишь для конкретных условий съемок.
Установка по цветовой температуре
Есть еще один способ установки баланса белого: по цветовой температуре. Она измеряется в градусах по шкале Кельвина. Плюс этого способа в том, что цветовая температура студийных источников цвета указана в их документации или же легко может быть определена при помощи специальных приборов. В этом случае не нужно прибегать ни к предустановкам, ни к ручной установке баланса белого. Но, к сожалению, эта функция есть не во всех камерах.БАЛАНС БЕЛОГО ПО ЦВЕТОВОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ:
— необходимо знать цветовую температуру источников;
— удобна для работы в студии;
— высокая точность.
Однако если у вас зеркальная камера, то самым простым способом решения проблемы с балансом белого будет съемка в формате RAW. Ведь при конвертации raw файлов баланс белого можно установить уже после съемки.